М. Б.


«Блажен, кто смолоду был молод.

Блажен, кто вовремя созрел.

Кто постепенно жизни холод

С летами вытерпеть умел.

Кто странным снам не предавался…»

(А.С. Пушкин)


1 (наши дни)


Вечеринка в модном арт-пространстве. Эпатажные гости пьют и едят эпатажную еду и напитки, эпатажно двигаются (типа танцуют) под эпатажную музыку. На стенах висят картины, завешанные черным полотном. К микрофону подходит куратор. Вместе с ним еще несколько человек, которые будут переводить речь куратора на разные языки.
Куратор. Она держит своего сына на руках, окруженная волхвами. Она пытается искупать своего сына, который ползает по воде. Она пытается дозвониться отцу сына, который вечно на работе. И, наконец, Она лежит на задрипанном диване и сует титьку, в которой нет молока в рот младенцу. Эпатажно, да? Друзья, все это звучит до боли знакомо. И всю эту боль нашего с вами коллективного-знакомого безупречно передал в красках молодой, талантливый и эпатажный автор – Данила Энсоев.
Аплодисменты.
Куратор. Узрите же!
Под аплодисменты висящие картины освобождаются от черного полотна. На картинах изображены сюжеты, описанные эпатажным куратором. Она – типа Мадонна, сын – типа Христос. Эпатажные гости с удовольствием рассматривают картины, делают с ними селфи. Веселье продолжается.

2 (середина 90-х)


Плач младенца. Его в руках держит женщина. Пытается успокоить. За стеной звуки ремонта.
Женщина. Леша! Леша!
Входит мальчик.
Женщина. Позвони на пейджер, чтобы перезвонил.
Мальчик уходит. Женщина успокаивает младенца.
Женщина. Леша! Позвонил?
Прибегает мальчик.
Мальчик. Да, мама!
Женщина. Сбегай на кухню, посмотри смеси.
Мальчик убегает. Женщина успокаивает младенца.
Женщина. Леша! Ну?
Прибегает мальчик.
Мальчик. Нет, мам.
Женщина успокаивает младенца.
Женщина. Щас щас щас, щас щас щас.
Женщина ложится на диван. Оголяет одну грудь, дает ее младенцу. Мальчик заворожено смотрит на это.
Женщина. Где он? Леша! Позвони еще раз!
Мальчик. Но мам...
Женщина. Позвони еще раз! Скажи, что смеси кончились.
Мальчик убегает. Женщина лежит на диване. Младенец сосет грудь, в которой нет молока. У женщины слезы.
Женщина. Где же ты, с-с-скотина.
Появляется мальчик.
Мальчик. Позвонил! Мама, ну чего ты плачешь? Папа на работе, а придет, все хорошо будет. Да ведь?
Звонок в дверь. Мальчик бежит открывать.
Женщина. Леша, ты где?! Кто там?! Кто заходил?
Появляется мальчик.
Мальчик. Я не знаю.
Женщина. Не беси меня, пожалуйста.
Мальчик. Тетя какая-то. Тебя услышала, ушла…
Женщина. Чего хотела?
Мальчик. Не знаю. Пакет отдала.
Женщина. Что в нем.
Мальчик. Щас.
Мальчик уходит. Возвращается веселый.
Мальчик. Мама! Мама! Там смеси!
Мальчик бежит на кухню разводить смеси. Женщина плачет.

3 (наши дни)


В темные апартаменты заходит пьяная, но вся такая на стиле девушка. Она пытается бесшумно закрыть дверь и раздеться. Из спальни доносятся мужские крики. Девушка пугается, бежит в спальню, включает там свет, будит Данилу, обнимает его. Даниле почти 30 лет.
Девушка. Даня, Данечка, все хорошо, любимый, я здесь, я с тобой. Опять кошмар?
Данила. Угу...
Девушка. Бедненький.
Девушка начинает целовать Данилу с нарастающей страстью. Данила отстраняет девушку.
Данила. Ты что, пила?
Девушка. Капельку совсем. За твой успех! Зря не пошел, там тебя так все ждали! Эта выставка... ложись скорее спать! Быстрее уснешь, быстрее проснешься... знаменитым, Даня! Дань, ну ты чего? Не рад?
Данила. Да я не переношу, когда ты пьяная.
Девушка. Да какая разница?
Данила. Большая.
Девушка. Слушай, я большая девочка. У меня высшее образование. Наверное, я сама могу решать, пить мне или пить. Я же знаю меру.
Данила. Знаешь, знаешь. Давай спать.
Девушка. Слушай, да ну тебя!
Данила выключает свет. Девушка достает телефон и, используя его как фонарь, находит себе дорогу. Останавливается, начинает с кем-то переписываться.
Девушка. Ты вообще любишь меня?
Данила. Да люблю я тебя!
Девушка. Разберись тогда уже со своими демонами. А то жить с тобой становится все невыносимее! Я, конечно, все понимаю, творец…
Данила. Но как человек…
Девушка. Да-да… с языка рифму снял.
Девушка уходит из спальни, подсвечивая путь телефоном. Возвращается.
Девушка. Нас в гости позвали Фроловы завтра.
Данила. Иди.
Девушка. «Иди». Хватит дома сидеть!
Данила. Я подумаю.
Девушка выходит. Возвращается.
Девушка. Как тебя любить, если ты сам себя не любишь!
Данила. Катя! Можно мне поспать?
Девушка стоит на месте, выходит.

4 (середина 90-х)


В квартире гости. Громко играет музыка. Все веселые, пьяненькие. Женщина стоит на кухне, курит в окно с хахалем. Хахаль лезет к ней целоваться. Женщина со смехом отвергает его пьяные ухаживания.
Хахаль. Ну, ты че? Хочешь же.
Хахаль прижимает женщину к себе. Заходит мальчик.
Мальчик. Ма.
Женщина высвобождается из объятий.
Женщина. Че, Леш?
Мальчик. Сашку спать укладывать пора.
Женщина. Щас уложу.
Хахаль. Я с тобой.
Мальчик. Он не уснет так. Шумно же.
Хахаль. Пацан, а ты че напрягся? Давай, расслабься. Водку будешь?
Женщина. Ты че? Ему одиннадцать лет.
Хахаль. Да я в его возрасте уже один жил и на заводе по две смены!
Женщина. Да ну чего ты заливаешь!
Хахаль. Вот те крест! Сбежал от родаков-алкашей. Не ушел бы, так поубивал бы их. Да как-то грех такой на душу брать западло.
Мальчик. Ма!
Женщина. Че? Ну иди, сделай потише.
Мальчик уходит с кухни.
Хахаль. Какой серьезный пацан растет. Давай, за его здоровье.
Пьют.
Женщина. Да его из дома не выгонишь. Сидит че-то, рисует вечно. Нет бы во дворе с ребятами мяч погонял.
Хахаль. Может, он гомосятина у тебя?
Женщина. Типун тебе на язык! Просто тихоня.
Музыка прекращается. Гости вываливаются в коридор.
Хахаль. Эй, вы че, куда все?
Гость. Лешка сказал, мать ругается, ребятенку спать пора.
Женщина. Лешка! (Хахалю) Я ща…
Женщина, шатаясь, выходит с кухни.
Хахаль. Ну дает, пацан.
Мужик выпивает еще, выкидывает сигарету в окно.
Хахаль. Куда шевелитесь, братва?
Гость. К Розке.
Хахаль. О! Бабы, ссыте мне грудь – еду к Розке отдохнуть!
Гости и хахаль выходят из квартиры. В коридоре едва стоит на ногах женщина, пытается надеть сапоги. К ней подходит мальчик.
Женщина. Сына, помоги одеться, пока он не ушел к этой швабре.
Мальчик опускается на колени и стягивает с женщины сапог.
Женщина. Куда?! Уйдет же! Ты че?!
Мальчик. Не ори! Сашку разбудишь!
Женщина. Я разбужу? Я плохая, да?
Мальчик. Спать иди.
Женщина. А че ты к отцу-то жить не ушел, раз мать у тебя плохая?
Мальчик. Спать иди.
Женщина. В жертву себя принес, да? Да в жопу себе это засунь.
Женщина тянется к куртке, мальчик пытается забрать у нее куртку.
Женщина. Ты че? Отдай, я сказала!
Мальчик отбирает куртку.
Женщина. Скотина мелкая. Весь в отца своего любимого! Такой же скотина.
Мальчик хватает женщину и вталкивает в комнату. Держит дверную ручку. Женщина дергает с той стороны.
Женщина. Пусти меня!
Мальчик. Не ори! Сашку разбудишь.
Женщина. Пусти!
Мальчик. Не ори!
Слышен плач ребенка.
Женщина. Пусти!
Мальчик отпускает дверь и уходит в комнату к ребенку. Выходит женщина. Стоит, шатается. Идет к комнате, где дети, открывает дверь.
Женщина. Спите тут, да? Ну ясно! А я ору как потерпевшая, меня не слышите? Из комнаты выйти не могу, а вам пофигу, вы спите. Ну спите, спите.
Женщина закрывает дверь. Снова открывает ее.
Женщина. Спокойной ночи!
Закрывает дверь. Снова открывает. Смотрит в комнату. Тихо. Слышно только, как мальчик тихо баюкает ребенка.
Женщина. Да ну вас!
Закрывает дверь. Уходит в другую комнату, громко хлопая дверью.

5 (наши дни)


Роскошная квартира Фроловых. Хозяева встречают гостей. Гости расползаются по квартире. Среди гостей появляются Данила и девушка. По общему настроению все напоминает сцены «светских раутов» из «Сладкой жизни» Феллини. Группка гостей, задавая вопросы, угадывают имена, написанные на листочках, приклеенных на их лбы: Эйзенштейн, Ницше, Гомер, Оксимирон и т.д. Некоторые ведут прямые трансляции с телефонов, пытаясь остроумно комментировать происходящее. Некоторые, подвыпив, строят грандиозные планы по созданию перформансов, фильмов, выставок... Девушка, пришедшая с Данилой, растворяется в пространстве. Данила не может найти себе место. За стеной звуки ремонта.
Хозяин. Ты чего напряженный такой, Даниил? Расслабься! Виски будешь?
Хозяйка. Или мартини. Хотя для фана лучше текила.
Данила. Да я...
Хозяин. Принеси ему винца для начала.
Хозяйка. Сиюшеньки. (Ушла)
Хозяин. Рад, что ты пришел.
Данила. Да и я, спасибо...
Хозяин. Угадай, где я вчера был!
Данила. Ну откуда я...
Хозяин. На открытии твоей выставки! Это инкрэдибл! Такой холищит я давно не видел. Я рыдал как санамабич! У меня все чакры из орбит повылазили. Я домой пришел, сразу маму набрал: «Ма! Спасибо тебе за все! Ты святая у меня! Люблю тебя, жди в гости!»
Хозяйка. (Пришла) Вы о чем?
Хозяин. О выставке вчерашней.
Хозяйка. А! Божечки, божечки, божечки! Это нечто! Угадай, что я сделала, как домой пришла!
Данила. Маме позвонила?
Хозяйка. Да! А как ты?.. (Хозяину) Ах ты трепло! Энивэй, здесь есть парочка человечков, с которыми тебе обязательно надо познакомиться! Кураторы из Элэя и Лондона... (Берет под руку Данилу)
Хозяин. Мы вообще-то общаемся. Ты ему даже вино не принесла.
Хозяйка. Какое вино? Давай, развлекай гостей, хани!
Хозяйка уводит Данилу. Хозяин пьет виски, смотрит на всех, подходит к парочке смеющихся и тоже начинает смеяться.

6 (середина 90-х)


Женщина входит в квартиру с ведром воды и шваброй. Выливает воду в унитаз. Набирает новую воду. И начинает мыть полы в квартире. Звонок в дверь. Женщина открывает. Появляется мужинек с пакетом.
Женщина. Мальчики, ваш папашка приперся.
Мужинек. Ниче у вас там в подъезде намыто.
Женщина. Щас и тут намою.
Мужинек. Тебе энергию девать некуда?
Женщина. Мне детей кормить не на что. Че в пакете?
Мужинек. Фломики и картриджи новые.
Женщина. Лучше б мяса принес с овощами.
Мужинек. Ты не бурчи. Че пацаны не идут?
Женщина. Так ты ж им денди подарил, вот и не идут.
Мужинек. Ладно, я щас тогда. Выпить есть?
Женщина. Было б – не дала.
Мужинек. Ну и дура.
Женщина. Сам дурак!
Мужинек уходит.

7 (наши дни)


Девушка и Данила заходят в апартаменты.
Девушка. А она просто взяла и залила это в сториз, прикинь? Без фильтров!
Данила раздевается и идет в спальню. Девушка за ним.
Девушка. Опять обиделся?! Господи, да я пару бокалов всего...
Данила. Не обиделся я.
Девушка. А что молчишь?
Данила. Думаю.
Девушка. О чем?
Данила. О вечере.
Девушка. Рад, что я тебя вытащила? Так бы опять в коробке своей сидел. (Смотрит в телефон) Ну не дура, а? Нет, ну ты посмотри, что творит! (Что-то печатает в телефоне)
Данила. Кать, ты когда с выставки вышла, что первым делом сделала?
Девушка. Как что? К тебе поехала.
Данила. А еще?
Девушка. Так! Давай только без этих штучек, окей? Ты же знаешь, что от бывшего ушла, потому что он контролером оказался! И вруном в придачу. Бесит лицемерие.
Данила. Ты не так меня поняла. Кать, ты звонила кому-нибудь?
Девушка. Да никому я не звонила, не писала, голосовухи не слала! Что, телефончик на проверочку?
Данила. Не надо, все. Я просто…
Девушка. Что? Слушай, правда, ты прости, просто меня жутко триггерит эта тема.
Данила. Я просто подумал, вдруг ты маме своей звонила.
Девушка. А… не, не звонила… у них же ночь уже была. Я написала ей.
Данила. А что ты ей написала, если не секрет?
Девушка. Что она у меня самая-самая. Что скучаю по ней. И фотку с выставки прислала. Кстати, фотка офигенская, зацени. (Показывает фото на телефоне)
Данила. Это так странно.
Девушка. Ну да, я редко с ней переписываюсь… но твоя выставка…
Данила. Вот это и странно! Для меня в картинах другой главный герой. Не мать.
Девушка. Ну, не у всех такое эго как у тебя.
Данила. В смысле?
Девушка. Ну мы себя не ассоциируем с Иисусом. А вот мама – да. Мама – это святое. Просто в суматохе об этом как бы забывается. А ты напомнил.
Данила. Мама – это святое...
Девушка начинает плакать.
Данила. Ты чего, Кать?
Девушка. Мне так жаль, что твоя мама не увидит твои картины!
Данила. Ну прекрати, Катенька.
Девушка. Где она похоронена? Давай памятник ей сделаем с картины. Надо выбрать с какой...
Данила. Я же тебе говорил, ее кремировали!
Девушка. Разве?
Данила. Да.
Девушка плачет.
Девушка. Она должна была увидеть! Должна!
Обнимаются.
Девушка. Знаешь, что мне мама моя сказала? «Даня, если хочет, может называть меня мама»!
Данила. Ого! Это как-то, даже не знаю, что сказать.
Девушка. Хочешь?
Данила целует девушку.
Данила. Мне предложили выставку в Лондоне.
Девушка. Серьезно?!
Данила. Да. Сегодня у ребят познакомился с парнем. Он в восторге от работ, хочет меня.
Девушка. А знаешь, кто еще тебя хочет?
Данила. М?
Девушка страстно целует Данилу.
Девушка. Возьмешь меня?
Данила. Куда?
Девушка. Ну куда? В Лондон!
Данила. Я подумаю.
Девушка. Эй! Ты же сам говорил, что я твоя муза!
Данила. Разве?
Девушка. Да! Щас переписку покажу!
Данила. Это был не я.
Девушка. А кто?!
Данила. Это был бот.
Девушка. Тебя взломали?!
Данила. Типа того.
Девушка. Блин, так и меня могли через тебя...
Данила. Взлом – это заразно. (Наигранно кашляет)
Девушка. Дурак! А я поверила.
Данила. Ты поверила, а дурак – я.
Девушка. Да ну тебя. Ну как с тобой жить?
Данила. Всегда можно уйти.
Девушка. Сбегают трУсы.
Данила. ТрусЫ. Представь! Спишь, а они медленно так... сбегают.
Девушка. С тобой вообще нельзя по-человечески.
Данила. Это потому что я бот.
Девушка включает голосовое сообщение на телефоне: тупой хохот.
Девушка. (Записывает голосовуху в ответ) Ну ты че ржешь, дура? Удаляй давай! Ну ты нормальная, нет? Без фильтров! Ну скинь мне, я обработаю!
Девушка встает, уходит из комнаты, выключает свет.
Данила. Интересно, а может ли бот осознать, что он бот? Бот или не бот – вот в чем вопрос! (Напевает мотивом песни Машины времени «Поворот») Вот, человек стал бот. (На мотив песни В.Высоцкого «Если друг оказался вдруг») Если друг оказался вдруг – и друг и не враг, а бот.

8 (середина 90-х)


Ночь. В квартире раздаются стоны женщины. В коридор выходит мальчик. Он тихо подходит к двери, за которой стонет женщина. Немного постояв, он собирается вернуться к себе в комнату.
Голос женщины. Вынь палец!
Мальчик останавливается.
Голос женщины. Да че ты делаешь, прекрати!
Мальчик стоит на месте.
Голос женщины. Мне больно!
Мальчик тихо идет на кухню. Возвращается с ножом. Он стоит у двери в комнату женщины.
Голос женщины. Да ну больно же! Высунь!
Мальчик закрывает глаза одной рукой, в другой держит нож. Он с ноги открывает дверь в комнату женщины.
Мальчик. А ну, козел, убрал руки от мамы!
Женщина вскрикивает от неожиданности.
Женщина. Лешенька, ты че не спишь, сынок?
Мальчик. Ты не понял? Я щас убью тебя! Че молчишь, падла? Сюда иди!
Мальчик выходит в коридор. Открывает глаза. В комнате тишина. Затем скрип кровати.
Голос женщины. Да ну не ходи ты, куда пошел? Я сама…
Мальчик. (Дрожащим голосом) Иди, иди! Че, зассал, да?
Скрип половиц. В коридор из комнаты женщины выходит мужинек.
Мальчик. Папа?!
Мужинек. Леха, ты уже взрослый и должен все понимать. Настало время поговорить нам о сексе. Секс - это...
Мальчик. Пап! Не надо! Я знаю, что это.
Мужинек. Знаешь? Мать рассказала? Или с парнями во дворе?..
Мальчик. Я кассету видел.
Мужинек. Какую кассету? Ну не суть. Короче, это важная вещь в жизни взрослых, если его долго нет, взрослый начинает болеть. У меня вот есть для этого жена, а у вашей мамы никого.
Мальчик. Но ведь ты изменяешь своей жене!
Мужинек. Да. И мне очень стыдно. Но ради доброго дела всегда приходится чем-то жертвовать. Ты пока это не понимаешь, но когда вырастешь – поймешь.
Мальчик. Папа.
Мужинек. Что, сынок?
Мальчик. Ты вернешься к маме?
Мужинек. (Смотрит на дверь в комнату) Может быть.
Мальчик. Понятно.
Мужинек. Все, дуй спать.
Мальчик. Завтра научишь же меня рулить?
Мужинек. Рулить? А, нет, Леха. Завтра не получится. На работу вызвали.
Мальчик идет к себе в комнату.
Мальчик. Иди домой.
Мужинек. А я разве не дома?
Мальчик. Нет.

9 (наши дни)


Модное арт-пространство. Данила смотрит на свои картины. Мимо ходят люди, с благоговением смотрят на картины Данилы. Некоторые прямо на месте звонят своим мамам и говорят им самые приятные слова благодарности. Есть и те, кто звонят своим папам. К Даниле подходит куратор из Лондона.
Куратор. Данила, хэллоу. Все у тебя файн?
Данила. Простите, я плохо говорю по-английски.
Куратор. Я понимать. Данила. Я решить все дела. Контракт ждет тебя. Мы готов летать в Ландан. Там ждать лав, респект и много кэш, вэри много.
Данила. Гуд.
Куратор. Ес! Вэри гуд! Все вэри гуд!
Смотрят на картины.
Данила. Ты маме звонил?
Куратор. Сори?
Данила. Ну маме. Мама у тебя есть?
Куратор. А, ноу... нет мама.
Данила. Ты бот?
Куратор. Уот?
Данила. Ты бот?
Куратор. Не понимать тебя, Данила.
Данила. Аналогично.
Куратор. Все ок? Данила. Мы лететь?
Данила. Лететь, лететь.
Куратор. Гуд! (Смотрит на картины) Лав, респект анд кэш...
Данила. Аминь.

10 (середина 90-х)


Коридор. Стоят женщина и мужинек. За стеной звуки ремонта.
Женщина. Не смей!
Мужинек. Леха, поди сюда!
Женщина. Пошел вон, скотина!
Мужинек. Закрой рот.
Прибегает мальчик.
Мужинек. Леха, ты ведь уже взрослый?
Мальчик. А то! Во второй класс иду.
Женщина. Леша, не слушай его, иди уроки делай.
Мальчик. Я сделал. Мы там с Сашкой рисуем папе рисунок.
Мужинек. Леха, тебе нравится у меня дома?
Мальчик. Да.
Мужинек. Хочешь со мной жить?
Мальчик. А можно?! Мам, правда можно с папой пожить?
Женщина. Я тебя держать не буду. Можешь хоть щас, если тебе там медом намазано.
Мальчик смотрит на доброго мужчину и злую женщину.
Мужинек. Ну, чего завис, Лех?
Женщина. Да че ты пристал к нему?
Мужинек. Не лезь, а! Кого больше любит, с тем пусть и живет.
Мальчик. А Сашка?
Мужинек смотрит на женщину.
Мужинек. А Саня с мамой останется, чтоб по чесноку.
Мальчик недолго стоит, разворачивается и уходит.
Мужчина. Леха, ты куда?
Мальчик. К Сашке! Мы рисуем там.
Мужчина. Лех, ну ты чего? Леха? Потом дорисуете, собирайся! В промтовары зайдем, купим тебе че-нить. Лех!

11 (наши дни)


Подъезд в девятиэтажной хрущевке провинциального русского города. На улице стоит Данила с сумкой, разговаривает по телефону.
Данила. Кать, ну не мог я тебя с собой взять, пойми. Да ну при чем тут «обиделся»? Пей, сколько влезет, мне все равно! Почему сразу «разлюбил»? Катя, тебя взломали что ли? Ну потому что ты какая-то ботоподобная. Штамп за штампом лепишь просто. Ботоподобная! Некуда записать сейчас. Ну, запиши ты. (Ждет) Бо-то-по-доб-ная. (Ждет, осматривается) Да обычно. Город как город. Не, Биг Бен еще не видел. Люди? Да нормально, на своем что-то шпрэхают, не понимаю особо. Ну, Катенька, я как-нибудь постараюсь общий язык найти.
Появляется парень с пакетом из сетевого супермаркета, набитым продуктами. Парень качает головой под музыку, играющую у него в наушниках. Парень открывает дверь подъезда, заходит внутрь.
Данила. Слушай, я тебе из номера перезвоню. Да, пора бежать. И я тебя!
Данила убирает телефон, берет сумку и заходит в подъезд.

12 (наши дни)


Данила в подъезде. Он подходит к лифту.
Данила. Подожди!
Двери лифта закрываются, лифт уезжает. Данила вслушивается в скрипы лифта. Лифт останавливается, двери открываются, закрываются. Данила смотрит по сторонам, разглядывает стены, надписи на них. Данила идет к лифту, но его кто-то вызвал и он поехал куда-то вверх. Данила идет к лестнице, делает несколько шагов вверх.
Данила. Если друг оказался вдруг... (делает еще несколько шагов) и не друг и не враг...
Лифт едет вниз. Данила замирает. Открываются двери на 1-м этаже. Данила выбегается из подъезда. Выбегает на дорогу. Оглушительный скрип тормозов. Хлопок автомобильной двери, цоканье каблуков.
Женщина. Жив?!
Данила. Мама?!

13 (наши дни)


3-х комнатная квартира в хрущевке. Заходят женщина и Данила. Квартира изменилась: стала чище, новее, современней. Сама женщина тоже – чиста, нова и современна.
Женщина. Щас аптечку поищу.
Данила. Не надо, все нормально, правда. Снег смягчил.
Женщина. Ты уверен?
Данила. Да. Это… У тебя тушь...
Женщина. Что?
Данила. По лицу размазалась.
Женщина. Сильно?
Данила. Ну так.
Женщина. Ой, я и тебя измазала.
Неловкий смех.
Женщина. Пойдем.
Женщина и Данила заходят в ванную. Женщина мочит ватный диск средством для снятия макияжа, вытирает щеки и шею Данилы.
Данила. Да я сам могу.
Женщина смотрит на Данилу. Пауза. Продолжает вытирать ему щеки. Данила не сопротивляется.
Данила. Ремонт сделала?
Женщина. Да это мы давно уже. Нужен был ребрендинг.
Данила. Что?!
Женщина. Ребрендинг не знаешь что такое? Щас Сири попросим тебе загуглить...
Данила. Ого! А чего не Алису?
Женщина. Да она хамит по-страшному!
Оба смеются. Появляется парень. У парня большой шрам на лице. Он собирается выходить из квартиры, обувается. В ушах у него наушники.
Женщина. Ты куда?
Парень не отвечает. Женщина подходит к парню, вынимает у него наушник, слушает что в нем.
Женщина. (Наигранно) Ой, ой, ой... А че туфту-то такую гоняешь? Нормальное есть что-нибудь? (Смеется) По-моему, уместная цитата. Кто скажет, из какого фильма?
Данила, остолбенев, смотрит на парня.
Данила. Брат.
Женщина. Вот! А ты все свой Марвел смотришь. Классику надо знать!
Парень. Да знаю я. Я смотрел. Просто не запомнил это.
Женщина. А что запомнил? Убийства?
Парень. Ну типа того.
Женщина. Ох, Сашка-Сашка.
Парень. Все, ма, на тренировку опаздываю. Вы тут развлекайтесь. Холодильник полный, если че.
Женщина. Спасибо, что сходил в магазин.
Парень уходит. Женщина закрывает за парнем дверь. Возвращается к Даниле.
Женщина. Знаю. Надо было сказать ему. Просто столько всего сразу. Вернется, и мы скажем, что ты…ну… жив-здоров. Так, давай поедим, ты же с дороги! Щас я быстренько настругаю.
Женщина идет на кухню, Данила выплывает из ванной, заходит на кухню.
Женщина. Леша, ты такой бледный, будто призрака увидел. Леша!
Данила. А? Это ты мне?
Женщина. Ну а кто Леша?
Данила. Не знаю.
Женщина. Может, все же в больничку? Давай-ка ты отдохни.

14 (наши дни)


Данила заходит в комнату, осматривается. Подходит к окну, оно теперь из стеклопакета. Он дотягивается до того места, где раньше был шпингалет. Стоит. Открывает окно. В комнату врываются голоса улицы. Данила наполовину высовывается из окна. В комнату входит женщина. Она с криками бросается к Даниле, хватает его за ноги. Данила отстраняется от окна, отстраняется от женщины. Женщина сидит на полу, плачет. Данила смотрит на нее.
Данила. А тараканы здесь еще водятся?
Женщина. Нет.
Данила. Странно. Я их как будто чувствую.
Женщина. Ремонт сделали, тараканов вывели, стеклопакеты поставили.
Данила. Ползают по мне, по ногам, по спине. Так неприятно щекочут.
Женщина. Леша...
Данила. Что это? Фантомные ощущения?
Женщина. Леша.
Данила. Отстой какой-то.
Женщина. Лешенька, прости меня. Прости, пожалуйста! Лешенька. Прости. Прости.
Данила. Я не Лешенька! Пойми это. Ни Лешеньки, ни Леши, ни Лехи, ни Алексея. Забудь их. Есть я. Я.
Женщина плачет.
Данила. Ну ладно тебе. Они бы тебя точно не простили. А я могу.
Женщина. А кто ты?
Данила не отвечает. Женщина встает.
Женщина. Как мне к тебе обращаться?
Данила. Зови меня Энсо. И почаще. Может, на сотый раз я и правда им стану.
Женщина. А ты хочешь?
Данила. Очень.
Женщина. Хорошо... Энсо.
Данила. Раз.
Женщина выходит из комнаты. Слышно, как она в коридоре достает телефон и спрашивает у Сири, что такое энсо.

15 (наши дни)


Парень стоит на улице, вейпит. Пускает клубы дыма, слушает музыку. Убирает вейп в рюкзак, достает жвачку, дезодорант. Опрыскав себя, жуя жвачку, парень начинает бегать по кругу, размахивая руками. Закончив, он заходит в подъезд, поднимается по лестнице на пятый этаж, заходит в квартиру. Разувается. Идет в ванную. Умывается. Идет на кухню. На кухне женщина и Данила.
Парень. Похавать-то оставили?
Женщина. Вечно он так. Задает вопрос, не снимая наушники. (Громко) Саша! Слушай, если хочешь быть услышан!
Парень снимает наушники.
Парень. Че говоришь?
Женщина. Саша, сядь к нам.
Парень. Да я хавать хочу.
Данила принюхивается.
Парень. Че твой бойфренд ко мне принюхивается?
Женщина смеется.
Женщина. Хорошо, что не присматривается. А то мы бы ему глаза-то...
Данила. Да я бы сам себе.
Парень. Вы о чем или под чем?
Женщина. Александр! Следи за языком. Сядь.
Парень стоит.
Женщина. Ну как хочешь. Больнее будет падать.
Данила. Не надо падать.
Женщина. Ты если что – подхватывай его.
Данила не отвечает.
Женщина. Саша, не знаю, как сказать. Может лучше ты... Ле… этот… Энсо!
Парень. Да что случилось-то? Ма, кто это?
Данила. Помнишь Леху, брата своего старшего?
Парень. Ну так, смутно. По фоткам больше.
Женщина. Саша, отличная идея!
Женщина достает свой телефон. Данила встает рядом с парнем.
Данила. Вот он я.
Парень. Кто?
Женщина. Да что ж такое! Пальцы не слушаются совсем.
Данила. Брат твой.
Женщина встает рядом с ними, вытягивает перед собой руку, в которой телефон. Вспышка.
Парень. Вы прикалываетесь? Это пранк такой? Дай сюда.
Парень хочет забрать у женщины телефон. Женщина отдает телефон Даниле.
Парень. Дайте сюда.
Данила. Это не пранк, Сашка.
Парень смотрит на Данилу.
Женщина. (Утирая слезы) Ну и рожи получились.
Данила. Обнимемся?
Женщина. Все равно самые красивые!
Парень и Данила обнимаются. Женщина обнимает их.
Женщина. Вы у меня самые-самые!
Парень. Откуда ты знаешь? Может он маньяк или типа того.
Женщина. Мне все равно.
Парень. Может он курит.
Женщина. Да какая разница!
Парень. Какая разница? Может ему и материться можно при тебе? Может ты ему сразу айфон купишь?
Женщина. Александр! Прекрати!
Парень. Да я прикалываюсь. Че, крутой я актер?
Данила. Очень даже.
Парень. Правда, с таким лицом только в мультиках сниматься.
Женщина. Да ну что за бред. Ты очень симпатичный мальчик.
Парень. Ма.
Данила. Она права. А шрам на лице, это даже круто. О фишке своей думать не надо. Индивидуальная особенность на лицо. Ты если правда актером хочешь быть, у меня знакомые в театре и в кино.
Парень. Да куда мне, ты че. Я так: лошок – оближи горшок.
Все смеются.
Женщина. Ну, Сашка. Языкастый больно.
Парень. Сильно больно?
Данила. А откуда шрам? С тренировки, да?
Парень. Нет.
Женщина. Поздно уже, давайте ложиться. Леш...тьфу ты… Энсо, ты ведь здесь ночуешь?
Данила. А можно?
Женщина. Ну! Что за глупости! Давай я тебе дам постельное. И полку освобожу под вещи, чтобы в сумке не мялись.
Женщина выходит с кухни.
Данила. Спасибо. Да там не вещи.
Данила, смотря на парня, движется к коридору.
Данила. Спокойной ночи.
Парень. Ага, давай.
Данила выходит, но напоследок еще какое-то время стоит и смотрит на брата, который ищет себе еду.

16 (наши дни)


Ночь в квартире. Данила, женщина и парень – каждый в отдельной комнате переживают сегодняшний день. Парень на кухне ест, слушает музыку в наушниках и залипает в телефоне. Женщина сидит на своей кровати, плачет и улыбается, повторяя: «Я знала! Я знала! Я знала, что Лешенька живой». Данила лежит на кровати, лицом к небу.
Доев, парень остается сидеть за столом, слушая музыку. Встает, подходит к окну, смотрит на улицу, ходит по кухне, делает музыку максимально громко, так что ее становится слышно. Садится, смотрит в одну точку. Он словно робот, внутри которого трепыхается человек. Женщина раздевается, ложится, заводит будильник, повторяя: «Спасибо за то, что Лешенька живой! Спасибо за то, что он вернулся». Данила встает, подходит к сумке, достает из нее альбом для рисования и цветные карандаши.
Парень стирает пальцем слезу, с удивлением смотрит на нее. Женщина выключает свет и пытается уснуть. Парень встает, выключает свет и уходит. Вдохновленный Данила, лежа на кровати, пытается творить, но постоянно отвлекается: то посмотрит в сторону, то одну ногу одернет, то другую ногу одернет, то спину почешет. Не выдержав, Данила скидывает с себя одеяло. Вся кровать устлана тараканами. Он с ужасом вскакивает. Пытается кричать, но у него не получается. Он хочет уйти, но его ноги не слушаются. Свет в комнате начинает мигать. Лампочка накаливается до предела и свет гаснет.

17 (наши дни)


Парень сидит на кухне, слушает музыку в наушниках.
Голос Данила. Сашка!
Парень не слышит.
Голос Данила. (Громче) Сашка!
Парень снимает наушники.
Парень. А?
Голос Данила. Доброе утро!
Парень. Доброе.
Голос Данила. Я возьму у тебя одежду?
Парень. Бери. Найдешь?
Голос Данила. В комнате?
Парень. Да, в шкафу там. Или на стуле. Или на полу...
Парень убирает телефон. Встает.
Парень. Нашел?
Появляется Данила. Он одет точно в такую же одежду, что парень.
Данила. (Делая себе завтрак) Не поверишь, мне впервые за долгое время не снились кошмары.
Парень. Ну, круто. А че за кошмары снятся?
Данила. Как будто я мальчик, живу в этой квартире, только убитой в хлам. И чернуха всякая происходит.
Парень. Например?
Данила. Что?
Парень. Ну что было самое жесткое?
Данила смотрит на парня.
Пауза.
Данила. Да там все жесткое. Мама спит еще?
Парень. На работе.
Данила. А кем она работает?
Парень. Да так, одна из боссов в частной больнице.
Данила. Круто! А ты? Ты учишься или работаешь?
Парень. Да в шараге учусь, ниче особенного.
Данила. Блин, звучит отстойно!
Парень. А ты, где живешь, че делаешь?
Данила. Я? Да тоже ниче особенного. Живу и ладно.
Парень. Это да. Хочешь на кладбище сходить?
Данила. Зачем?
Парень. Посмотришь на свою могилу.
Данила. Мою что?
Парень. Ну все думали, что ты умер. Ну как все, я не думал.
Данила. Почему не думал? Верил, что жив?
Парень. Да мелкий был, думать еще не умел.
Данила. Сейчас-то научился?
Парень. А то!
Данила. Подумай тогда вот это: прикинь, я реально умер.
Парень. Виртуально.
Данила. Нет, ну серьезно. Я щас лежу в той могиле.
Парень. Жесть ты криповый. И че? Рай это или ад?
Данила. Сон.
Парень. Сон? Чей?
Данила. Ну прикинь. Такой сон ничей и всех одновременно. Типа матрицы. Смотрел?
Парень. Не-а. Щас добавлю себе.
Данила. Посмотри. Это один из моих любимых фильмов. А потом покажу тебе своих кумиров – Линча и Кауфмана.
Парень. Ок.
У Данилы звонит телефон.
Данила. Опа, белый кролик.
Парень. Кто?
Данила. Я тебе потом расскажу.
Данила отвечает на звонок.
Данила. Катенька, привет. Я тебе написал вчера в вотсапе, ты уже спала, наверное. Ну как ты? Что?! Где ты?
Данила уходит с кухни.
Данила. В смысле ко мне приехала? Зачем? Плохо слышу. Что? Катя, ну я рад, просто не ожидал. Блин. Я же просил тебя дождаться моего возвращения. Так. Ты в какой гостинице? Понял. Я не знаю, получится ли сегодня. Да потому что я не в Лондоне сейчас. Я в... Ирландии. Да, мы с куратором поехали в Ирландию, кое-что утрясти. Как только освободимся, сразу к тебе, ок? Все, не скучай. Я тебя тоже.
Данила убирает телефон. Возвращается на кухню.
Данила. А когда мама освободится?
Парень. Вечером.
Данила. Вечером...
Парень встает.
Данила. Ты куда?
Парень. Да у меня дела.
Данила. Дела.
Парень. Да, дела.
Данила. А с тобой можно?
Парень. Не знаю.
Данила. Это как?
Парень. Ну ща я спрошу.
Данила. Спроси.
Парень ковыряется в телефоне. Данила смотрит в окно.
Данила. Интересно, где здесь водятся лепреконы...
Парень. Ну короче вождь не против. Пошли, если хочешь.
Данила. Не хочу пошлить. Пойти хочу.
Парень. Ну ты точно мой брат.
Смеются. Данила подходит к парню.
Данила. Я раньше этого не замечал, но мы с тобой очень похожи.
Парень. Разве?
Данила. До одури! Я словно смотрюсь в зеркало.
Парень. Треснувшее.
Данила. Мы как сестры Олсен. Или как Электроник и Сыроежкин. Или как...
Парень. Кто это?
Данила. Ты прикалываешься? Ты вообще что-нибудь смотрел?!
Парень. Можешь заценить в моих видеозаписях. Я там добавил.
Данила. (Показывает на голову) А тут добавил?
Парень. Нам идти пора! Там нас ждать никто не будет.
Данила. Вечером же вернемся?
Парень. Вернемся. Ирландия наша маленькая, все за день можно успеть.
Данил. Все слышал?
Парень. У меня отличный слух!
Данила. Поэтому ты вечно в наушниках?
Уходят.

18 (наши дни)


В квартиру заходит женщина с пакетами, полными продуктов.
Женщина. Есть кто? Мне бы помощь не помешала.
Ответа нет.
Женщина разувается. Несет пакеты на кухню.
Женщина. Саша? (Делает паузу) Леша?.. То есть Энсо! Энсо, да? Я помню. Разбирает продукты. Заглядывает во все комнаты.
Женщина. Мне же это не приснилось?! Он ведь был вчера! Был!
Стоит у двери в комнату, где ночевал Данила. Не решается зайти.
Женщина. Ну я же не в маразме еще? Извини, дорогая, но ты сейчас говоришь сама с собой, а это очень похоже на маразм. А с кем мне еще говорить? Кто меня еще выслушает и поддержит? Сашка вечно где-то… Ох… Я не хочу его снова потерять.
Женщина заходит в комнату, где остановился Данила. Все убрано. Женщина замечает на кровати альбом Данилы.
Женщина. Ура!
Женщина собирается идти на кухню, но возвращается, проходит в комнату, садится на кровать. Смотрит на альбом. Гладит его рукой. Берет его. Открывает.
Женщина. Ого!
Женщина достает свой телефон, фотографирует рисунки. Листает альбом с любопытством и удовольствием. Неожиданно выражение ее лица меняется. Оно становится серьезным. Теперь она подолгу всматривается в рисунки, но уже не фотографирует их. Женщина явно очень напряжена. Ей не нравится то, что она видит. На одном из последних рисунков женщина вскрикивает, отбрасывает от себя альбом и уходит на кухню.

19 (90-е поглощают наши дни)


На кухне сидят мальчик, мужчина, и ребенок. Они едят пельмени. На столе водка. За стеной звуки ремонта.
Мужинек. (Женщине) Ну че, где шляешься? Наливаю?
Мальчик. Па, ну не наливай ей!
Мужинек. Сына! Это лекарство для взрослых, успокоительное.
Мужинек наливает и протягивает стопку женщине.
Мужинек. Ну че, вкусные пельмени папка принес?
Мальчик. Ага…
Мужинек. Парням мясо нужно. А ты их все макаронами да кашей пичкаешь.
Женщина. Так ты алименты плати, я тоже буду мясом кормить.
Мужинек. Ну хва ругаться, че вы, а?
Женщина. Не ори на меня!
Мужинек. Не ори на него!
Женщина. Не ори на меня!
Мужинек. Вот бы моя машина как ты – раз, и завелась с полуоборота.
Мальчик. Па, а ты меня научишь водить?
Мужинек. Базара ноль!
Мальчик. Сегодня!
Мужинек. Не, я уж пьяненький. Завтра давай.
Мальчик. Крутяк! А маму научишь? А то мне пока права не дадут, а ей дадут.
Женщина. Не-не-не! Я не сяду за руль ни за что. Я боюсь! Вот сами учитесь и катайте меня.
Мужинек разливает.
Мальчик. Ма, ну не пей!
Женщина. Давай, пожалуйся отцу, что мать у вас алкоголичка.
Мальчик встает, берет ребенка и уходит с ним.
Женщина. Отцу значит можно, а мне нет?
Пьют.
Мужинек. Ты че бесишься?
Женщина. Да ниче! Наливай.

20 (наши дни)


В квартиру заходят Данила и парень.
Данила. У тебя вообще мозги есть? Ты чем думал, когда шел к ним?
Женщина. (С кухни) Что за шум, а драки нет?
Парень. Щас будет.
Женщина. Александр! Что случилось?
Данила. Ты знаешь, с кем он общается? Ты знаешь, кто такой этот вождь?
Женщина. Нет.
Парень. Заткнись! Не лезь в это!
Данила. Они вербуют людей!
Парень. Не лезь!
Данила. Это просто стадо зомби.
Парень. Да заткнись ты!
Данила. И Сашка тоже зомби!
Парень хватает Данилу. Данила хватает парня. Начинается потасовка. Женщина разнимает их.
Парень. Нахер ты приехал? Вали обратно к себе!
Парень уходит в свою комнату.
Данила. Ты вообще интересуешься, чем он живет, что делает?
Женщина. Энсо.
Данила. Ему же мозги промывают. Там их этот вождь, он им что не скажет, они все сделают. Понимаешь?
У Данила звонит телефон.
Женщина. Тебе звонят.
Данила принюхивается к женщине.
Данила. Ты че? Опять за старое?!
Женщина. Тебе звонят!
Данила отходит. Берет трубку.
Данила. Да, Катенька. Какие голосовухи? Сейчас.
Данила прекращает разговор. Включает на телефоне голосовое сообщение.
Голос девушки. Дорогой мой! Я тут гуляла у Биг Бена, и ты не поверишь, кого я встретила.
Сообщение обрывается. Данила включает следующее.
Голос девушки. Куратора твоей выставки! Он мне столько интересного рассказал! И про Ирландию, и про ваши с ним беседы на берегу Темзы.
Сообщение обрывается. Данила включает следующее.
Голос девушки. Ты где, мать твою?! Я тебя из-под земли достану!
Сообщение обрывается. Данила делает звонок. Вместо гудков звучит приятная музыка. Музыка прекращается. Данила звонит еще, но на этот раз вместо музыки голос оператора.
Голос оператора. Аппарат абонента выключен или находится вне зоны действия сети. (Неразборчиво) Please, try to wake up!
Данила убирает телефон. Стоит на месте.
Данила. (Тихо) Что же делать?
К Даниле подходит женщина.
Женщина. Уезжай!
Данила. Что?
Женщина. Уезжай, я сказала. И не возвращайся. У нас все замечательно. Все живы-здоровы.
Данила. А то, что я мертв-болен, это тоже замечательно? Что у меня могила на кладбище...
Женщина. Это не твоя могила! Это могила моего Лешеньки! А ты – не он! Ты... ты отнял его у меня.
Данила. Что за бред?
Женщина. Мой Лешенька – милый, робкий мальчик, который стал жертвой грязного, неправильного образа жизни. И я поклялась, что исправлюсь. Но ты... ты превратил моего Лешеньку в убийцу!
Данила. Я?
Женщина. Я видела рисунки! Это ты сделал! Ты!
Данила. Рисунки и фото – разные вещи.
Женщина. Ты не мог знать, что с Сашкой случилось! Но ты это нарисовал!
Данила. Да я и тебя святой нарисовал! И что? И это по-твоему правда?!
Женщина. Пошел вон из моего дома.
Данила. Я уйду. Но заберу Сашку с собой!
Женщина. Нет!
Данила. Я помогу ему стать, кем он хочет.
Женщина. Нет!
Данила. Я помогу ему стать человеком! Он должен выбраться отсюда, стать свободным. Я помогу ему, как брат!
Женщина. Его брат умер!
Данила. Я буду его братом. Сашка! Сашка!
Женщина. Заткнись!
Данила. Сашка, прости меня! Прости, брат!
Женщина затыкает рукой рот Данила. Данила берет ее за руку и тащит в комнату, заводит в нее и закрывает дверь.
Данила. Я заберу его!
Женщина пытается выйти, но Данила держит дверь.
Данила. (Громче) Сашка!
Женщина. Впусти меня! Впусти!
Данила. (Громче) Сашка!

21 (90-е поглощают наши дни)


Данила отпускает дверь, в комнату заходит мальчик. Мальчик одет в пуховые штаны и свитер. Он собирает в школьный рюкзак альбом для рисования, фломастеры, карандаши, ластик, перочинный ножик... Открывает шкаф, достает коробку, открывает ее, рассматривает. Достает из коробки золотое обручальное кольцо, рассматривает его, убирает в карман. Шарится в коробке, ничего не находит, убирает ее на место, выходит в коридор. Мальчик надевает теплую куртку, шапку, шарф, валенки. Натягивает рюкзак. Открывает дверь. Стоит в проеме. Возвращается в квартиру. Идет в комнату, где спит ребенок. Смотрит на ребенка. Идет к окну, встает на подоконник, пытается открыть шпингалеты, открывает. Открывает окно. Берет ребенка, обнимает его, целует много раз в лицо и голову. Подносит ребенка к окну и выбрасывает его на улицу. Одеяло бросает на пол, по направлению к окну. Со слезами на глазах, мальчик выбегает из квартиры. За стеной звуки ремонта.
На улице поет метель, и воют бабы.

22 (наши дни)


В комнате Данила стоит у открытого окна. На полу лежит одеяло. Женщина стоит в дверях.
Женщина. Сашка? Саш. Ты чего у окна стоишь? Отойди, холодно же. Закрой окно, Саш. Закрой. Простудишься еще. Подними одеяло, ложись. Ложись. И я лягу. Мне тут такой кошмар приснился... Умотал он меня. Никак не проснуться.
Данила. В этой квартире прошлое и будущее соединяются в вечное настоящее.
Женщина. Нет. Это все сон. Только сон. Просто надо понять чей и разбудить спящего…
Данила подходит к женщине, обнимает ее, берет за руку и уводит из комнаты.

23 (наши дни)


Данила приводит женщину в комнату, где альбом.
Женщина. Вы с ним так похожи. Я раньше не замечала.
Данила роется в своей сумке на полу.
Данила. Мам, а мы больше на тебя или на отца похожи?
Женщина. На меня. Конечно на меня.
Данила. Мам, а где отец?
Женщина. На работе, где же еще.
Данила. С той не развелся?
Женщина. Развелся. Сейчас вахтой по полгода на Камчатке или где-то там рыбу ловит.
Данила прекращает копошиться. Он поворачивается к женщине и, не вставая с колен, протягивает ей обручальное кольцо. Женщина берет кольцо, рассматривает его.
Женщина. О! А я думала, что в ломбард его сдала.
Данила. Я забрал его у тебя. На один твой грех меньше.
Женщина. И Сашу забрал.
Появляется парень.
Парень. Не забрал. Я сам.
Женщина. Сашка! Ты, ты...
Парень. В шкафу сидел. Я все слышал. Ма, я хочу с братом поехать.
Женщина. А я?
Данила. Поехали с нами!
Женщина. Не могу.
Данила. Почему?!
Парень. Тут вся ее жизнь.
Женщина. Когда вы хотите ехать? Куда? Энсо, где ты живешь-то? Я ведь ничего не знаю.
Данила. Да какой я Энсо...
Женщина. А кто ты?
Парень. Ма, ну ты че? Лешка же он. (Даниле) Скажи ей.
Данила. Я – это я. Инь и Ян. Свет и тьма. Добро и зло. Жертва и убийца. Потому что я не бот. Я человек. И я принимаю все свои кошмары, беру ответственность за все свои поступки.
Парень. Че?
Данила. Но вы можете звать меня Лешка.
Парень. А я… а я… я хавать хочу.
Женщина. Я там еды набрала. Давайте перед отъездом как следует сил наберитесь.
Парень. Ништяк!
Парень уходит на кухню.
Женщина. Идешь?
Данила. Сейчас, билеты возьму.
Женщина. Ты классно рисуешь. Только все какое-то мрачное у тебя…
Данила. Больше не буду, обещаю.
Женщина уходит. Данила берет альбом, открывает последнюю страницу. Берет карандаши. Что-то дорисовывает. Вырывает лист с дорисованным, складывает его и убирает в сумку. Альбом оставляет на кровати, берет сумку и уходит. За стеной звуки ремонта. По стене идет трещина. Из трещины пробивается ослепительный свет. Стена обваливается.

24 (середина 90-х)


Кто-то вставляет ключ в замочную скважину входной двери. Мальчик примерно семи лет бежит к двери. Входит веселая толпа взрослых с пакетами продуктов и игрушками. Мальчик пытается протиснуться сквозь толпу, но ему отдают тяжелые пакеты и посылают с ними на кухню. Он еле тащит пакеты.
Голос женщины. Где Лешенька? Леша! Иди сюда.
Мальчик бросает пакеты на пол и бежит к толпе. Толпа расходится. Мальчик подходит к женщине с младенцем на руках.
Женщина. Леша, знакомься. Это Сашка, братик твой.
Женщина отдает младенца мальчику. Все умиляются. Кто-то достает фотоаппарат, все группируются. Вспышка. Вся веселая толпа, вместе с женщиной уходят на кухню. Мальчик держит младенца.
Мальчик. Братик мой. Братик.
На кухне звенят бутылками. Кто-то громко включает музыку. Младенец просыпается, начинает хныкать. Мальчик пытается его успокоить.
Мальчик. Не бойся, Сашка. Не бойся! Я тебя не дам в обиду. Никогда не дам в обиду! Ну, не хныкай.
Младенец не успокаивается.

Конец



Спб, 2017. Декабрь (прошлое название "Мертв-болен")
(пересборка – ноябрь 2020)
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website