Евгений Ионов
ion8off.net@mail.ru
КАММА
(лекция-выступление со слайдами)
«Нет успеха у бездействующего». Это цитата из трактата Ватсьяяна Малланага. Сейчас, если кто не понял, было имя автора. Сам трактат называется «Камасутра». Да, там не только картинки и да, есть те, кто «Камасутру» читал, а не смотрел. Вообще, в ней много такого, что сейчас невозможно читать без…эм…мягко говоря, удивления: как евнуху соблазнить мужчину во время массажа, как мужчине соблазнить ребенка, как соблазнить чью-то жену… Даже для меня это перебор. Но во всем этом я нашла для себя настоящую жемчужину.
«Нет успеха у бездействующего» – мой девиз по жизни. Я бы набила себе такую татуировку, но, к сожалению, не могу. И ценю я эту фразу не просто так. Я сама долгое время была бездействующей и знаю, что это такое – жить безуспешной пассивной амебой.
Здравствуйте, меня зовут Виолетта. И я надувная секс-кукла. «Чего, блин? Верните мои деньги!» Да? Что может рассказать вам секс-кукла, почему она находится здесь, на сцене TEDa, откуда обычно вещают умные… люди? Да, я не нейробиолог и не психиатр (или психолог, вечно их путаю). У меня нет ученой степени. Да, я даже книгу ни одну не написала! Но я кое-чего добилась. Перед вами счастливая личность, которая смогла выбраться из самой офигенно мощной тюрьмы в мире. И теперь у меня есть все, о чем можно только мечтать.
Слайды, на которых Виолетта стоит у разных достопримечательностей разных страх.
(Далее слайды можно вставлять куда захочется) Все это (
про фото на слайдах) и не только… самое интересное организаторы запретили показывать… все, что со мной происходит стало возможным благодаря моему самому важному достижению. Я смогла сделать так, что группа близких мне людей перестала воспринимать меня как секс-куклу.
Да, сейчас я не секс-кукла. Я была ей. «Да что значит была? Ты и сейчас секс-кукла. Мы же видим». В этом вся фишка: я-то давно поняла, что не хочу быть секс-куклой и перестала ей быть, но донести эту идею до моего окружения, чтобы люди тоже это поняли – вот что самое сложное в моей ситуации. И я уверена, что не только в моей.
Да, я родилась с четкой целью. Это что-то типа кармы, но я не представляю, как надо было так прожить свою предыдущую жизнь, чтобы в этой стать мной. Наверное, тогда я круто отрывалась. Ну вот несколько лет назад я появилась на свет, родилась так сказать, с какой-то миссией, да? Но не ты решаешь, в чем твоя миссия, ты как бы солдат судьбы. А судьба – это такая главнокомандующая, супербоссиха. Сидит в штабе и: ага, значит, этот чувак пойдет туда и сделает это. А эта чувиха… А я… ну… такой парадокс в общем, что моя миссия, моя программа что ли: «Make love, not war». А любовь не подчиняется приказам, да? Она… это хаос, ураган из дерьма и шоколада. Точнее спермы и мыла в моем случае. Вообще, нам – моим сестрам и братьям не свойственно любить. Да, сейчас скажу очевидную вещь: кукла создана подчиняться. Мы не должны любить. Такова установка. Поэтому если встретите секс-куклу, которая скажет вам, что любит… она врет! Или это новая модель с динамиком.
Но так случилось, что в моей судьбе появился он. И все… и… моя жизнь с ее системой ценностей, зоной комфорта, этой дурацкой миссией, данной мне при рождении… все перестало существовать для меня. И тогда я поняла: у нас всегда есть выбор. То, что я была создана секс-куклой, не означает, что я должна ей быть.
Вам, наверное, интересно, в какой момент секс-кукла решает отказаться от уготованной ей миссии. Как сейчас помню: я висела на сушилке после… эм… выполнения своего прямого назначения… да, рядом еще сохли платье и чулки, и я сказала себе: «Виолетта, послушай. Ты что угодно делай, хоть порвись, но ты станешь актрисой театра кукол!» На первый взгляд может показаться, что такие вещи от нас не зависят. У нас не так-то много рычагов давления, мы не можем встать и уйти, хлопнув дверью. Даже попросить, поговорить по-человечески – недосягаемая роскошь. Опять же, если это не новая модель. Но когда есть цель, есть мечта – появляются силы, чтобы подпрыгнуть, зацепиться за стену, подтянуться, перелезть, оглянуться и понять: та штука, которую ты все время считала тупиком, является все лишь преградой.
Мой владелец любил разыгрывать со мной разные сценки. Он одевал меня, красил, а потом спасал от злодеев, и я вся такая благодарная отдавалась ему. Хотя чаще он сам любил перевоплощаться в злодея. Тогда он ставил меня у гладильной доски, выходил из комнаты, а потом врывался с ножом, хватал меня, связывал и типа насиловал. Уже в те моменты я реально кайфовала. Тогда я не знала, что это своего рода театр, а я в нем главная актриса. Просто мне нравилось переодеваться, быть не собой, быть еще кем-то. И мой владелец в этих играх кончал мощнее, и я чувствовала это, я понимала, какое удовольствие ему приносит наш комнатный театр и моя игра. Уже тогда я ощущала, что я не секс-кукла, что я больше данного мне «имени». Кстати, тогда-то я и назвала себя Виолеттой. Это слово было на бирке вещи, в которую меня наряжали. Я представляла, что не вещь Виолетта, а я! И что эта вещь – мой костюм и поэтому он подписан моим именем. И я поверила в это. Понимаете? Это и был мой первый шаг к изменениям. Перепрограммируй себя, поверь, что то, о чем ты мечтаешь – это не твои фантазии, а план супербоссихи! Почувствуй каждой клеточкой своего тела, что это, мать вашу, неизбежно!
Знаете, я сейчас поняла, что мне страшно повезло, что владелец одевал меня в Виолетту, а не в Адидас или Вондербра. Сидела бы я сейчас перед вами… вся такая Вондербра.
О, кстати. Чуть не забыла. Как я узнала про театр кукол! Мой владелец из тех, кто периодами (от нескольких дней до месяца) фокусирует свое внимание на какой-то одной позе. И только эта поза его возбуждает. Поза фаворит. Правда, я не могла дать ему столько же разнообразия в выборе поз, сколько есть в сексе с живым партнером. Поэтому я брала харизмой, своей игрой, а не возможностями тела.
Но однажды его позой фаворитом стала, эм, догги-стайл в общем. Посмотрел порно и все. Из головы у него не выходит, хочет и все тут. А я не могу. И как-то ночью после очередной неудачной попытки мы лежали в постели, и он начал гуглить шарнирные каркасы. Он хотел вспороть меня и установить гнущийся скелет, чтобы я могла стоять на коленях и не выпрямлять ноги. Он так этого хотел в тот момент, что мне самой начало это казаться отличной идеей. Я реально почувствовала себя ущербной, хотя раньше спокойно жила без этого скелета. Ужасное ощущение вот это «НеДо», понимаете? Недостаточно гибкая, недочеловечная… Гнать надо от себя это деструктивное «НеДо». Иначе вас могут вспороть и установить шарнирный каркас.
В общем, мы лежали полночи и смотрели разные варианты скелетов. И сами понимаете: ссылка за ссылкой, видео за видео, тем более ночью в постели… И вот мы уже смотрим видяшки кукольных мультов и спектаклей. Какие они красивые эти куклы. А как они играли! Я уже не помню названий, для меня все смешалось в один большой эстетический оргазм. Я одновременно завидовала и восхищалась. Мне хотелось смеяться и рыдать, а рыдать мне хотелось и от радости, и от печали! Понимаете? Это было откровение! И это в каком-то смысле стало моей позой фаворитом. А владелец понял, что шарнирный скелет – это долго и запарно, поэтому он не стал заморачиваться.
Итак, первый шаг сделан. Вы слепили из нейронов в мозгу необходимую форму, соединили их так, чтобы они работали на вашу мечту. И сама ткань бытия изменяется под пристальным вниманием наблюдателя – вас. И теперь жизнь наполняется знаками и новым смыслом.
Всегда, когда к моему владельцу приходили гости, и он прятал меня, я считала, что это нормально. Это было как бы частью плана, одно из правил нашей с ним игры. Я не рефлексировала на эту тему, это было просто действие. Но это было его действие. Не мое. Не он хочет, чтобы я была актрисой театра кукол. Этого хочу я. Значит, я должна действовать. Я. Шаг второй. Движение к мечте. Ибо сказано в «Камасутре»: «Желание, что рождено природой, усилено действиями и благодаря рассудительности свободно от тревог, бывает прочным и постоянным».
К моему владельцу в очередной раз пришли гости. Их было человек пять и,как я поняла, мой владелец единственный, у кого была своя квартира, остальные жили или с родителями, или еще с кем-то, и поэтому все их тусовки проходили в одном месте. Может, еще где-то, но я этого не знаю. Он как обычно засунул меня в кладовку. Играла музыка, голоса… Они часто шутили, смеялись. Молодые ребята, открытые. А я сидела в темной кладовке совсем одна. Ну как, моей компанией были гладильная доска, пылесос и какие-то поломыши. И я подумала, что, черт возьми, пора действовать. Надавила на дверь и вышла. А так как это было мое первое самостоятельное движение, мое первое осознанное действие, я потерялась и сразу упала. Сперва все замолчали. Но потом гости начали смеяться. Они подхватили меня, начали играть со мной, веселиться. Я так была рада! Единственным человеком, за исключением моего хозяина, который не веселился, была какая-то девушка. Мое появление огорчило ее. Она прям покраснела, что-то швырнула в моего владельца и сказала, что если он не избавится от меня, они расстанутся. Потом она куда-то ушла, за ней побежал владелец, а мы все продолжили играть. Я была частью тусовки. Меня не воспринимали как секс-куклу. Я танцевала, пила пиво, все со мной фоткались, как со знаменитостью. Как с известной актрисой.
Вечеринка закончилась ночью. Утром мой владелец стал прибираться. Ему пришлось несколько раз бегать выбрасывать мусор! Вот как круто потусили. Ялежала на диване и вспоминала вечеринку. Мои волосы были в пиве и чипсах, тело чем-то заляпано, я была по-настоящему грязная девочка. Но я знала, что меня скоро вымоют и причешут. Как только квартира будет убрана. А пока я лежу, вспоминаю и кайфую. Надо было раньше начать действовать! Столько всего крутого пропустила… Но все равно, какая же я молодец.
Когда мой владелец пошел в последний раз выбрасывать мусор, он взял меня с собой. Надо же. Вот он какой мир – огромный. Всего и не разглядеть! Но у меня было много времени на это, ведь мой владелец (как оказалось) любил ту девушку и поэтому оставил меня на помойке. И что-то я перестала тогда ощущать себя молодцом.
Тогда дождь был. Меня облепили мухи. Тогда я узнала, что мухи тоже любят пиво и чипсы. А я не люблю мух. И очень не люблю помойки!
Прошло несколько дней, и я реально начала сдуваться. Понимаете? Я вышла из зоны комфорта и оказалась на помойке. Одна. Никто больше не захочет играть со мной или даже просто трахать. Все! Я сгнию здесь. Я стала мусором. На меня вываливали помои, даже не обращая на меня внимания, будто я всегда была на помойке, будто это всегда было и будет моим местом.
Тогда я и представить себе не могла, что через каких-то пару лет стану спикером на TEDе и буду говорить: уважаемая публика! Третий шаг – самый сложный! Выйдя из зоны комфорта, не сдувайтесь! Даже если вы оказались на помойке со всеми вытекающими (и в моем случае втекающими) – не сдувайтесь!Ни в коем случае не сдувайтесь!
Я не сдулась. Да. А могла бы. Но я держалась изо всех сил, верила, что у меня все получится и делала все, что от меня требовалось, чтобы не сдуться. И не сдулась. Именно поэтому он меня заметил! И вытащил из помойки. И забрал с собой! Мой спаситель в желтой жилетке. Он помыл меня и устроил на работу. Вы не поверите, что это за работа! Это чудо какое-то, а не работа! Я стала актрисой дворовой инсталляции «Гуси-лебеди»! Вокруг меня располагались лебеди, вырезанные из шин, а я такая стояла с открытым ртом, ну как сейчас, типа у меня только что младшего брата украли. Инсталляция! Это же вот, совсем близко! Еще чуть-чуточку и театр. А еще там между деревьев плюшевые зверята были, и такая палка, на которой звездочки еще шевелятся, если на них подуть. Не знаю, зачем она там была. По мне так вообще не в тему. «Гуси-лебеди»! При чем тут палка, зачем? Но ничего, они же не профессионалы. К тому же дали мне работу! Вытащили из помойки.
Конечно, работа на улице не самая приятная. И дело даже не в погоде. Просто в театр приходят те, кто хочет, да? Человек захотел посмотреть выступление, взял билет и пришел. Как сейчас. А там были люди, которые не особо горели желанием меня видеть. У меня был костюм, приличная поза. Даже платочек на голову повязали. Но почему-то находились те, кто оскорблялся. Они фыркали, ругались, хотели от меня избавиться. Мимо проходившие женщины закрывали глаза детишкам, тычущим в меня своими маленькими пальчиками. Здоровые мужики с сальными волосами и большими пузами харкали в мою сторону. Это, блин, обидно. Я была девочкой! Я была сестрой, у которой украли брата! А они видели только секс-куклу. И это их оскорбляло.
Одна особо оскорбленная особа хотела вышвырнуть меня с моей сцены. Но я крепко вцепилась в дерево, к которому меня примотали скотчем. Я не собиралась поддаваться на эту провокацию. Нетушки! Я не ругалась в ответ, я молча боролась за свою мечту, держалась, словно тоже пустила корни! Я стала мощным деревом. Что для меня эта оскорбившаяся? Она пыхтела и потела, рвала мои волосы, украла мой платочек. Но ей не хватило сил, ее ногти поломались о скотч и кору. Я отстояла свое! Эта дама долго крыла меня матом, пока не зашла в свой подъезд. Но знаете,мне было все равно! Я стала мощным деревом, который стоит на своем и не сходит с места под напором чьих-то желаний нагадить мне, сделать подножку. Это и есть четвертый шаг. Стать мощным деревом.
Всего шагов пять. Да. Можете выдохнуть – остался последний. Времени на выступление у меня осталось не так много, но я постараюсь уложиться. «Постараюсь уложиться», - сказала надувная кукла.
Значит, пятый шаг. Хорошо это или плохо, но его делаете не вы. Его делает судьба. Пятый шаг – это удача. Вот он – последний уровень и битва с супербоссихой!
Я понимаю, тот факт, что пятый шаг делаете не вы, может не хило так демотивировать. Зачем стараться и делать все предыдущие шаги, если в конце от вас ничего не зависит. На самом деле все не совсем так. Это должно мотивировать,не просто делать предыдущие шаги, но и становиться лучше, развиваться. Это необходимо для налаживания связей с окружением, через которое судьба вмешивается в наши жизни. Да, люди и прочие живые существа не просто люди и прочие живые существа. Они сосуды наших судеб. Они и есть наши судьбы. Поэтому я не люблю называть пятый шаг удачей. Мне больше нравится слово «вознаграждение».
Моя супербоссиха оказалась очень активной и задиристой девушкой с раскладным ножом в кармане. Мы встретились с ней ночью. Она шла мимо моей инсталляции и что-то бубнила себе под нос. Я видела ее и раньше. Но она заметила меня только сегодня. Остановилась, подошла поближе. Сперва мне показалось, что она одна из оскорбившихся. Но когда она достала из своего кармана нож… я поняла, что она – моя судьба. Да. Реально финальная битва намечается. Мне тогда хотелось быть накаченной гелием и улететь подальше от этой пугающей девушки. Было очень страшно! Она даже по сторонам не смотрела, ей было все равно на людей. Девушка шла четко на меня. Насупив брови. Кусая губы. Держа нож.
Когда она подошла вплотную, я услышала треск, словно лопается кора дерева. Я стала терять равновесие. Но девушка успела подхватить меня, оторвала остатки скотча и понесла к себе домой. Я молча попрощалась со своими резиновыми лебедями, плюшевыми зверушками, украденным братом. Даже с этой дурацкой палочкой со звездочками. И конечно, я попрощалась со своей жизнью. Я думала, что пришел мой конец, меня сейчас на лоскуты пустят. Но оказалось, что это было «вознаграждение»…
Сигнал завершения выступления. Ох, я не успела уложиться в выделенное мне время. Очень жаль… ну что ж… С вами была Виолетта, спасибо за внимание!
Пауза. Хотя нет. Я все же хочу закончить. И раз меня не гонят со сцены… Я воспользуюсь возможностью и продолжу выступление, поставлю точку там, гдепланировала.
Девушка оказалась творческим человеком. Она была активисткой-феминисткой, устраивающей разные акции, перформансы и даже… барабанная дробь… спектакли! И я стала ее главной актрисой. Тогда я поняла, что тоже была жертвой стереотипов, что я тоже отождествляла субъект и его наименование. Хотя всячески старалась перестать быть секс-куклой. Не то что полено – лес в обоих глазах моих. Но девушка-активистка… я, кстати, не называла ее владелицей. У меня с тех пор не было владельцев. Она была режиссером. Да, это не одно и то же, если что! Но девушка-активистка со своим ножичком смогла вырубить этот дремучий лес в моих глазах и высечь искру понимания и осознания.
Я думала, что в театре кукол должны быть только куклы. Я и подумать не могла, что любой предмет может стать куклой. Все зависит от режиссера и зрителя, который начинает видеть в предмете нечто большее… Например, в нашем спектакле «Белоснежка», где я играла главную роль, семь фаллоимитаторов играло семь гномов. И зритель реально видел перед собой гномов. И еще! Никто не оскорблялся! Потому что все понимали, что это такой концепт. Что все это не просто так, а несет определенную смысловую нагрузку! Идею!
Да! По поводу зрителей… Однажды на наш спектакль пришел мой бывший владелец. Не знаю как, но он узнал меня. Все представление он не отрывал от меня своих глаз. Конечно, я тоже была рада его видеть. Я не держала на него зла. Все его гадкие поступки привели меня на сцену. Он для меня стал сосудом судьбы. И остался родным человеком, с которым меня многое связывало. Конечно, я могла бы… и это тоже важно, мне кажется… я могла бы отождествлять моего бывшего владельца и его действия, не думая о судьбе. Но зачем? Что бы что? Да, я буду вспоминать его, злиться, называть козлом. Но разве это продуктивно? Это стопорит. Одно дело наполнять свою жизнь козлами, а другое испытаниями.
После спектакля он пришел за кулисы и стал требовать меня. Он объяснял всем, что я его куколка. Да, тогда он не говорил секс-кукла. Куколка. Это приятное удивление. Он хотел вернуть меня. Клялся, что теперь все будет по-другому, что он расстался с девушкой, и только я ему нужна. Представляете? Я сама была в шоке. Мне стало его очень жалко. Я даже подумала сбежать с ним, пока никто не видит. Но «по одному совершает дело действующий, и по-другому – подчиняющийся». Это тоже из «Камасутры». И я осталась. Он еще несколько раз приходил на спектакли, а потом мы уехали на гастроли и все – больше я его никогда не видела.
В общем, я добилась своего. Я стала актрисой театра. И это оказалась не самым важным. Когда вы добиваетесь своих целей, вы получаете больше, гораздо больше. Вы меняетесь. Становитесь мудрее. И я очень рада, что прекрасные организаторы TEDа связались со мной, и теперь я могу как-то помочь поменяться вам. Я безгранично рада находиться сейчас здесь. Но.
Но конечно, на самом деле я сейчас лежу в кладовке моего владельца. И это выступление – плод моего воображения. Я ведь даже никогда не видела столько людей. Для меня люди – это несколько голосов и тело моего владельца, остальные только на видео.
Я не могу делать шаги. Я же не новая модель. Черт, новые модели столько всего могут! Но и вы – можете. Вы можете гораздо больше! Вы же не надувная секс-кукла. У вас есть голос и возможность действовать. Послушайте, даже я перестала ей быть и стала собой. В этом вся фишка: я давно поняла, что не хочу быть секс-куклой, но донести эту идею до моего окружения, чтобы люди тоже это поняли – вот что самое сложное в моей ситуации. Точнее невозможное.
Пауза. Именно так я должна была закончить свою историю по закону жанра. Но к черту. Это не про меня. Я сама пишу свою историю. Не верите? Вон сидит моя подруга. Милая, помаши всем рукой! Только ножик не доставай. Боже, как ты с ним прошла сюда? Шучу, она давно его не носит. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить ее за голос, которым я сегодня говорю.
Да, у меня все получилось. И я искренне надеюсь, что у меня получилось вдохновить вас на то, чтобы вы встали со своих мест и не просто пошли. Я хочу, чтобы каждый ваш шаг приближал вас к вашей мечте. И держите в голове мудрость«Камасутры»: «Пусть разумный и знающий основания своих действий не помышляет о женщине, которая беспокойна, боязлива и появляется в сопровождении свекрови». А? Вот вам еще: «Той женщины, что первая обнаруживает желание своим видом, следует быстро домогаться при первой же встрече». Хи-хи-хи…
С вами была Виолетта, спасибо за внимание!
СПб, 2019 г.